При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Способность живых организмов потреблять из внешней среды энергию и вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности, называется:
Укажите недостающее звено (обозначено знаком «?») в последовательности, определяющей положение человека в системе органического мира:
отряд Приматы → ? → род Человек.
Моноциты крови человека представляют собой:
На схеме строения лишайника фотосинтезирующий слой обозначен цифрой:
Сыроежка желтая - это гриб:
Укажите стадию жизненного цикла кукушкинальна, обозначенную на схеме цифрой 7:
В хвойном лесу в цепи питания отсутствуют два элемента (обозначены цифрами I и II):
сосна → I → дятел → II.
Восстановите возможную цепь питания, используя организмы:
а — муравей
б — куколка шелкопряда
в — ястреб тетеревятник
г — личинки жуков-короедов
д — куница
е — сазан
Размножение при помощи листовых черенков — это способ:
В процессе эволюции у арктических рыб в составе жиров повысилось содержание ненасыщенных жирных кислот, что снижает температуру затвердевания. Это пример адаптации:
Для растения, изображенного на рисунке, характерен плод:
У ячменя черная окраска чешуй колоса (W) доминирует над белой (W), безостый колос (T) - над остистым (t). Признаки наследуются независимо. Установите соответствие между схемой скрещивания и ожидаемым соотношением фенотипов потомства:
1 — WwTt x wwtt
2 — wwTt x wwTt
3 — WwTt x WwTt
а — 1 (белые безостые) : 1 (белые остистые)
б — 3 (белые безостые) : 1 (белые остистые)
в — 1 (черные безостые) : 2 (черные остистые) : 1 (белые остистые)
г — 1 (черные безостые) : 1 (черные остистые) : 1 (белые безостые) : 1 (белые остистые)
д — 9 (черные безостые) : 3 (черные остистые) : 3 (белые безостые) : 1 (белые остистые)
Человек в помещении отравился угарным газом и потерял сознание. Затем у него произошла остановка сердца и дыхания. Укажите последовательность оказания первой помощи:
а) провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
б) обеспечить приток свежего воздуха;
в) привести пострадавшего в сознание;
г) освободить торс пострадавшего от одежды, ослабить ремень.
Область функционального контакта нервных клеток между собой или с клетками иннервируемых органов и тканей называется:
Дан список понятий, три из которых можно отнести к одному биохимическому процессу в клетке:
а) НАДФ · Н+Н+; б) кристы; в) пептидная связь; г) пировиноградная кислота; д) кислород.
Определите, что это за процесс и какие два понятия непосредственно к нему не относятся («лишние»):
Для сохранения новой породы хомяков скрестили самку с ее потомком. Ученые применили:
Установите последовательность движения крови в организме человека, начиная от левого желудочка сердца, используя предложенные элементы:
а) аорта; б) наружная подвздошная вена; в) нижняя полая вена; г) правое предсердие; д) наружная подвздошная артерия; е) капилляры нижней конечности.
Соотнесите отделы пищеварительной системы человека с их характерными признаками:
1) тонкая кишка
2) толстая кишка
а) отличается большим диаметром и наличием типичных вздутий
б) открываются протоки двух крупных желез, одна из которых является железой смешанной секреции
в) является самым длинным отделом пищеварительного тракта
г) происходит всасывание воды, минеральных солей и некоторых синтезированных микрофлорой витаминов
д) эпителий образует много ворсинок, которые увеличивают площадь поверхности для всасывания питательных веществ
1) 1абгд; 2в;
2) 1бгд; 2ав;
3) 1бвд; 2аг;
4) 1ав; 2бгд.
Ответ:
Определите суммарное количество водородных связей, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями участка молекулы ДНК, если одна из цепей имеет нуклеотидную последовательность:
ЦЦА ГТГ ГЦА ЦГТ
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Установите соответствие:
А) рождение ребенка с синдромом Даунау здоровых родителей
Б) появление в 25 % случаев белоглазых бабочек в популяции гетерозиготных бабочек, имеющих черные глаза
В) изменение характерной розовой окраски грудки у самцов снегирей на темную при употреблении ими пищи с высоким содержанием масла
1) мутационная
2) комбинативная
3) модификационная
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например:: A3Б2B1.
Ответ:
Определите ткани цветковых растений по описанию:
A) образована живыми клетками с неравномерно утолщенными оболочками; придает прочность различным частям растения
Б) состоит из живых клеток с тонкой оболочкой и крупным ядром; обладает способностью к делению; обеспечивает рост растения
В) состоит из клеток различной формы и крупных межклетников; выполняет вентиляционную и дыхательную функции
1) флоэма
2) меристема
3) перидерма
4) эпидермис
5) колленхима
6) воздухоносная паренхима
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A6Б3B1.
Ответ:
Определите суммарное количество водородных связей, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями участка молекулы ДНК, если одна из цепей имеет нуклеотидную последовательность:
ЦАА АГТ ЦГГ ТАТ
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) пырей;
2) береза;
3) сирень;
4) спирогира;
5) тимофеевка;
6) лиственница.
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Определите, какой способ видообразования описывает каждый пример:
А) по каждую сторону от Панамского перешейка морские беспозвоночные представлены различными, хотя и близкородственными видами
Б) известна европейская форма зайца-беляка, у которого шерсть летом бурая с рыжевато-серым оттенком, а зимой — белая, и ирландская форма, у которой шерсть круглый год остается бурой с рыжевато-сеpым оттенком
B) в природе совместно обитают несколько полиморфных форм садовой улитки (2n = 24, 2n = 48 и др.)
1) симпатрическое
2) аллопатрическое
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .
Ответ:
Установите соответствие:
A) ядро
Б)лизосома
B) цитоскелет
Г) шероховатая
эндоплазматическая сеть
1) система каналов и полостей, на поверхности которых расположено множество рибосом
2) одномембранный пузырек, обеспечивающий внутриклеточное переваривание веществ
3) обязательный компонент эукариотических клеток, в матриксе которого располагается хроматин
4) сеть микрофиламентов и микротрубочек, которая упорядочивает размещение компонентов клетки
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Ответ:
Укажите три признака приспособления птиц к полету.
1) двойное дыхание;
2) слабо развитое обоняние,
3) внутреннее оплодотворение;
4) срастание грудных позвонков;
5) наличие в трубчатых костях воздухоносных полостей
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
Составьте последовательность стадий жизненного цикла кукушкина льна, начиная с оплодотворения:
1) спора;
2) зигота;
3) гаметы;
4) коробочка на ножке (спорангий);
5) мужские и женские листостебельные растения;
6) ветвящаяся зеленая нить, напоминающая водоросль.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 652314.
Ответ:
Составьте последовательность возникновения структур животных в ходе эволюции:
1) губчатые легкие
2) волосяной покров
3) членистые конечности
4) кожно-мускульный мешок
5) головной мозг из пяти отделов
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.
Ответ:
Классифицируйте камыш озерный, расположив в порядке иерархичности (начиная с самого низкого ранга) шесть подходящих элементов из предложенных:
1) род Камыш;
2) тип Околоводные;
3) царство Растения;
4) отряд Ситниковые;
5) класс Однодольные;
6) семейство Осоковые;
7) вид Камыш озерный;
8) отдел Покрытосеменные.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 523146.
Ответ:
Ознакомьтесь с графиком интенсивности метаболизма у некоторых животных в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях).
Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения у них интенсивности метаболизма (при одинаковых внешних условиях):
1) рысь
2) лошадь
3) куница
4) белка
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413... .
Ответ:
Установите соответствие:
A) лягушка питается мухами
Б) лисицы на шерсти переносят цепкие плоды лопуха
B) мелкие насекомые в жару концентрируются в тени дерновин ковыля
Г) рак-отшельник поселяется в пустой раковине брюхоногого моллюска
Д) личинки жука-нарывника поджидают пчел на цветках нивяника, затем прикрепляются к ним и таким образом попадают в ульи
1) топические
2) форические
3) трофические
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2В2Г1.
Ответ:
При скрещивании дигибридной пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 32 потомка, среди которых 12 пестрых хохлатых цыплят, 6 — черных хохлатых, 2 — белых без хохла. Сколько пестрых цыплят без хохла было в потомстве, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Для каждой пары организмов укажите тип биотических взаимоотношений:
A) божья коровка и тля
Б) трутовый гриб и береза
B) клевер и азотфиксирующая клубеньковая бактерия
Г) черепаха и рыба-прилипало, прикрепляющаяся для передвижения к панцирю черепахи
Д) томат и растение заразиха, прикрепляющееся корнями-присосками к томату и питающееся за его счет
1) мутуализм
2) паразитизм
3) конкуренция
4) хищничество
5) комменсализм
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б5ВЗГ2Д1.
Ответ:
В процессе клеточного дыхания в организме человека некоторое количество глюкозы подверглось полному окислению, в результате чего выделилось 54 моля углекислого газа. Часть глюкозы подверглась неполному окислению, при этом образовалось 14 молей пировиноградной кислоты. Рассчитайте, сколько всего молей глюкозы подверглось окислению.
Ответ:
Схватив горячую кастрюлю, человек непроизвольно выпустил ее из рук. Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса от рецепторов кожи к скелетным мышцам, используя все предложенные элементы:
1 | спинномозговой ганглий |
2 | аксон вставочного нейрона |
3 | задние рога спинного мозга |
4 | аксон двигательного нейрона |
5 | аксон чувствительного нейрона |
6 | дендрит чувствительного нейрона |
Ответ:
Формулой 2n4с (n — набор хромосом, с — количество хроматид) описывается содержание генетической информации в клетке человека во время:
1) профазы митоза;
2) телофазы мейоза I;
3) метафазы мейоза II;
4) анафазы митоза у каждого полюса клетки;
5) анафазы мейоза у каждого полюса клетки;
6) пресинтетического (G1) периода интерфазы.
Ответ запишите цифрами. Например: 15.
Ответ:
Выберите три верных утверждения:
1) у льва меньше шейных позвонков, чем у сойки;
2) у соловья в желудке больше отделов, чем у осла;
3) у хамелеона меньше отделов позвоночника, чем у медведя;
4) у самки куницы развито столько же яичников, сколько и у самки лебедя;
5) количество слуховых косточек в среднем ухе тигра такое же, как и у ласточки;
6) у лягушки в составе плечевого пояса содержится больше костей, чем у кукушки.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
Укажите верные утверждения:
1) стрекозы развиваются с метаморфозом;
2) клещи, клопы, щитни относятся к классу Паукообразные;
3) у всех членистоногих тело разделено на головогрудь и брюшко;
4) у насекомых и пауков органы выделения — мальпигиевы сосуды;
5) у речного рака кровеносная система замкнутая, имеется мешковидное сердце;
6) у паука-крестовика на головогруди расположено шесть пар конечностей, первая из которых — хелицеры.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.
Ответ:
Укажите недостающее звено в последовательности, определяющей систематическое положение сосальщика печеночного:
царство Животные → тип ... → класс Сосальщики.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ: